22:22 24.09.2018
Maks Murdock опубликовал запись в сообщество Фан-клуб Hard-n-Heavy

Hell’s Guardian — Crystal Door

HELL'S GUARDIAN — Crystal Door (OFFICIAL VIDEO)





Crystal Door' is the second single from 'As Above So Below', the new album by Hell's Guardian, out on September 14st, 2018.

Produced by Freddie Formis
Vocals produced by Marco Pastorino
Orchestrations by Samuele Faulisi — LyricArt Production
Acoustic Violin by Mirela Isaincu
Guitar solo by Fabrizio Romani
Recorded at Media Factory by Fabrizio Romani
Mixed and Mastered at The Groove Factory Studio by Michele Guaitoli
Directed by Lucerna Films
Actress — Sabrina Moles





Читать далее...

Метки: Hell's Guardian, Epic Melodic Death Metal
 
19:42 24.09.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Важные вопросы о питании

Стоит ли есть мясо, помогают ли диеты — обсуждение вопросов, связанных с питанием, как правило, вызывает жаркие споры и дискуссии. А сами производители продуктов готовы на многое, чтобы выделить свой товар и показать — он полезнее, чем остальные. Вместе с сервисом доставки готовой еды Grow Food разбираемся, как обстоят дела на самом деле, и отвечаем на главные вопросы о питании.

Как часто нужно есть в течение дня?

Хороших исследований на этот счет нет, а значит, и жестких правил тоже. Здоровым людям необходимо ориентироваться на чувство голода. То есть совсем не обязательно есть два-три раза в день большие порции, можно и пять, и семь раз, но понемногу. Главное — избегать переедания. Согласно рекомендациям Британской Национальной службы здравоохранения, мужчинам нужно получать с едой около 2500 килокалорий в день, а женщинам — около 2000 килокалорий. Эти рекомендации можно использовать в качестве отправной точки. Если вы не хотите считать калории — не страшно. Куда более важно научиться прислушиваться к своему организму и не есть, когда уже наелись.

Grow Food доставляет готовые блюда для пятиразового питания. Такой режим позволит есть часто, не испытывать чувства голода и не выходить за рамки необходимой дневной калорийности. А еще — не думать, где взять еду и что вообще съесть. На сайте Grow Food можно выбрать рационв зависимости от целей и предпочтений.
Monika Grabkowska / Unsplash

А каким должен быть размер порций?

Небольшим, плюс он должен соответствовать рекомендованным нормам(они для каждого типа продукта свои). Что касается содержания, то, по мнению экспертов из Гарвардской школы общественного здравоохранения, больше половины тарелки должны занимать овощи и фрукты — их нужно съедать минимум 400 граммов в день. Оставшуюся часть следует распределять между белками и углеводами, отдавая предпочтение птице и рыбе и цельнозерновым продуктам.

Если дома разобраться с порциями относительно легко, то в кафе и в ресторанах могут возникнуть проблемы. Дело в том, что за последние 20 лет порции в ресторанах сильно увеличились. Однако есть правила, которые помогут не переедать и там. Например, заказывайте что-то на двоих (или на троих), избегайте "шведских столов", отдавайте предпочтение еде, приготовленной на пару, выбирайте закуски и гарниры вместо основных блюд.

А если я хочу похудеть? Что лучше — голодание, диета или, может, детокс?

Нет, ограничения и запреты только стимулируют переедание. К тому же на диете организм начинает экономить энергию и замедляет основной обмен веществ. Голодание тоже плохой вариант — это тяжело и бессмысленно (потерянные килограммы, скорее всего, вернутся). И да, популярное интервальное голодание не исключение. Данных, подтверждающих его эффективность и безопасность, слишком мало. Что касается детокса, то это и вовсе выдумка маркетологов. На самом деле детокс не имеет ничего общего со смузи и овощными отварами, он нужен лишь при серьезных отравлениях. И помните: все эксперименты с питанием имеют довольно много противопоказаний. Эффективный способ контроля за весом — это сбалансированное питание каждый деньс учетом рекомендаций диетологов.

Rawpixel / Unsplash
Grow Food доказывает, что правильное питание может быть вкусным. Без ощущения, что вы сидите на диете и в чем-то себя ограничиваете. В менюесть даже десерты, шаверма и бургеры. Компания использует преимущественно диетические сорта мяса — филе курицы и индейки, а в линейках Daily, Power и Balance помимо говядины есть также постная вырезка из свинины и рыбные блюда.

Что насчет обмена веществ — как его ускорить?

Метаболизм — это совокупность всех химических процессов, постоянно протекающих в организме. Эти процессы требуют энергии. На скорость обмена веществ влияет довольно много факторов: вес, возраст, пол и гены. Например, мышцы требуют больше энергии, чем жировые клетки, поэтому люди с большей мышечной массой имеют более быстрый метаболизм. По мере того как человек взрослеет, он становится менее подвижным — мышечная ткань уменьшается, жировая — увеличивается. Это объясняет тот факт, что с возрастом обмен веществ может замедляться.

Несмотря на то что вы не можете повлиять на основной обмен веществ, вы можете контролировать, сколько калорий сжигает организм благодаря физическим нагрузкам. Чем более активный образ жизни вы ведете, тем больше калорий сжигаете. Вероятно, люди, про которых вы думаете, будто у них "быстрый метаболизм", на самом деле просто более активные и подвижные, чем другие. Так что попытки ускорить метаболизм напрасны, единственное, что вы можете сделать, — это уделять достаточно внимания ежедневной физической активности.

Markus Spiske / Unsplash
Для тех, кто занимается спортом, Grow Food разработал программы Balanceи Power. Линейка Balance подойдет всем, кто активно тренируется, — оптимальное соотношение жиров, белков и углеводов способствует поддержанию спортивной формы. А программа Power — профессиональным спортсменам, которые хотят набрать мышечную массу. Еще есть линейка Fit — в ней меньше калорий, но при желании рацион можно дополнить овощами и фруктами.

Мясо есть обязательно? И сколько?

Да, мясо врачи рекомендуют есть, но советуют ограничить потребление до трех порций в неделю (это никак не отразится на здоровье и количестве получаемых с мясом полезных веществ). Три порции эквивалентны 350-500 граммам готового продукта. Подобные рекомендации связаны с тем, что в 2015 году Всемирная организация здравоохранения подвела предварительный итог многолетним исследованиям красного мяса и его влияния на организм. В выпущенном докладе ВОЗ было сказано, что употребление переработанного мяса увеличивает риск развития рака толстой и прямой кишки, а употребление красного мяса, вероятно, повышает еще и риск рака поджелудочной железы и простаты. Несмотря на то что сама по себе опасность невеликаи мясо не главный фактор риска возникновения этих видов рака, прислушаться к рекомендациям все же стоит.

Christine Siracusa / Unsplash

А что с сахаром и солью? Сколько их можно есть?

Врачи рекомендует съедать не больше 30 граммов "свободных сахаров"в день (это две столовые ложки) — их количество не должно превышать 10% от общей калорийности потребляемых продуктов.

Фруктовых соков и смузи этот совет также касается — сахара в них не меньше, чем в обычной сладкой газировке, при этом вы получаете больше калорий, чем если бы съели то же яблоко целиком. Остальные сахара, которые, например, содержатся в фруктах и молочных продуктах, считаются частью здорового рациона человека. И да, пытаться полностью отказаться от сахара бессмысленно — в умеренных дозах он вполне безвреден (а вот в больших количествах может стать причиной прибавки в весе и ухудшения состояния зубов).

Что касается соли, то, согласно рекомендациям ВОЗ, суточная норма потребления для здоровых людей составляет пять граммов (чуть меньше, чем чайная ложка без горки), плюс нужно учитывать соль, которую производители добавляют во многие продукты (соления, колбасные изделия, чипсы). Если есть больше, то велик риск навредить сердцу и сосудам. Плюс можно заменить обычную соль на йодированную — ВОЗ рекомендует ее в качестве профилактики дефицита йода.

Ryan Christodoulou / Unsplash

Есть продукты, которых однозначно нужно избегать?

Стоит отказаться от промышленных продуктов, которые содержат трансжиры (они есть в выпечке, фастфуде). На сегодняшний день допустимая норма не больше 1% от общей калорийности рациона. Эти жиры опасны тем, что могут вызывать рак и проблемы с сердцем. ВОЗ представила пакет мер полного исключения трансжиров промышленного производства из состава пищевой продукции к 2023 году.

Тем не менее нужно помнить, что нет однозначно "плохих" продуктов — суть в том, чтобы промышленно переработанная еда и содержащиеся в ней пищевые вещества (насыщенные жиры, сахар) составляли лишь небольшую часть рациона.

Ну консерванты и глутамат — это же точно зло?

Нет, глутамат натрия (или соль глутаминовой кислоты) не то что не опасен, он и вовсе необходим организму — эта аминокислота входит в состав любого белка. Синтетический глутамат, конечно же, ничем не отличается от природного (закон постоянства состава никто не отменял). То же касается и консервантов: они подавляют развитие грибков и прочих вредоносных организмов в продуктах. Полный список всех разрешенных добавок можно посмотреть в СанПиНе — все вещества в нем безопасны.

И да, покупать втридорога продукты, на этикетке которых написано "без ГМО" или "органический", вовсе не обязательно. Нет данных, которые бы доказывали опасность продуктов с ГМО и преимущества "органических" продуктов.

Maslova Valentina / Shutterstock

Правда, что лучше выбирать обезжиренные продукты?

Сложный вопрос. В национальных руководствах по питанию можно встретить совет пить обезжиренное молоко не больше трех чашек в день. Но несмотря на то что в обезжиренных продуктах содержится достаточно кальция, в них часто добавляют много крахмала и сахара. Так что пока все же имеет смысл покупать необезжиренные продукты (и следить за количеством молочных жиров, которые вы съедаете в течение дня).

Метки: питание, Советы, продукты, Бон Аппетит
 
18:12 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Вкусные рецепты в картинках

Вкусные рецепты в картинках

2.

Вкусные рецепты в картинках

3.

Вкусные рецепты в картинках

4.

Вкусные рецепты в картинках

5.

Вкусные рецепты в картинках

6.

Вкусные рецепты в картинках

7.

Вкусные рецепты в картинках

8.

Вкусные рецепты в картинках

9.

Вкусные рецепты в картинках

10.

Вкусные рецепты в картинках

Метки: рецепты в картинках
 
15:43 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Дважды вдовец, гениальный пейзажист, автор самой известной конфетной обёртки. Иван Шишкин

"Корабельная роща", 1898г.

"Корабельная роща", 1898г.

Творчество Ивана Шишкина сравнивают с музыкой Чайковского. Понятные и мощные картины излучают позитивную энергетику. Его полотна заливает безмятежный свет. Художник дарит зрителю радость. Но мало кто знает, какие испытания выпали на его долю. Шишкин писал солнце даже в самые тёмные минуты своей жизни.


Дела семейные

Иван Шишкин родился в 1832 году в купеческой семье. Их династии принадлежало первое промышленное предприятие города Елабуга. Завод занимался отливкой колоколов. Его отец Иван Васильевич торговал зерном. Старожилы рассказывали, что старший Шишкин был честным и неподкупным человеком. Его несколько раз избирали городским старостой. В семье купца детей было шестеро, но художественно одарён был только сын Ваня. И этот мальчик прославил род Шишкиных на весь мир.

"Парк в Павловске", 1889г.

"Парк в Павловске", 1889г.


Отцу было важно дать детям хорошее образование. Младшего Ивана отправили учиться в гимназию в Казань. В 16 лет юноша приехал в отчий дом на каникулы и заявил, что купцом он быть не хочет. Иван Шишкин мечтал стать художником. Семью эта новость не обрадовала, ведь к детскому увлечению рисованием никто не относился всерьёз. Папа позволил сыну продолжать заниматься живописью, но так же потребовал участия в делах семейных. Отец давал ему поручения, надеясь, что сын изменит решение. Шишкин-старший отправлял Ивана торговать зерном в соседние города. Начинающий художник и купец поневоле возвращался из путешествий с множеством этюдов. Но в финансовом отношении эти поездки не были успешными. Молодой человек приезжал с убытками! Его всюду обвешивали и обманывали, не было у юноши коммерческой жилки. Семья с этим фактом нехотя смирилась. Когда Ивану исполнилось 20 лет, родители отпустили его учиться.

"Отдых в лесу", 1865г.

"Отдых в лесу", 1865г.


Неприбыльный жанр. Упрямство

Он стал художником наперекор судьбе. Мало людей его поддерживали. Но молодой человек был одержим искусством. В 1856 году, успешно окончив училище ваяния и зодчества в Москве, поступил в главную кузницу творцов — императорскую академию художеств. Иван Шишкин больше всего любил работать с пейзажами. Но этот жанр считался неприбыльным. Преподаватели предлагали ему попробовать свои силы в написании портретов или исторических сюжетов. Но Иван Шишкин был упрям. И снова не думал о выгоде.

Он стремился изобразить природу во всем великолепии, и у него уже появился свой стиль и почерк. Но главное отличие Шишкина-пейзажиста в том, какую природу он пишет. До него художники охотно изображали эффектную и прихотливую природу Италии, а вот показать лицо русского леса, простор равнин и гладь могучих рек решается именно Иван Шишкин.

Студенческие приятели вспоминали, что Иван держался в стороне от шумных компаний, неловко, словно медведь, обращался с противоположным полом. Неделями питался хлебом и патокой и ходил в старых отцовских сапогах. Зато на пленэре за день нарабатывал очень много этюдов. Другие и за неделю не могли написать такое количество. В ученическую пору у него было много завистников. По окончанию учёбы Шишкин получил золотую медаль, и семья изменила мнение о его страсти к рисованию.

"Болото. Полесье", 1890г.

"Болото. Полесье", 1890г.


Успех

Карьера Шишкина развивалась стремительно: выставки офортов во Франции, персональная экспозиция в Германии, звание академика художеств, орден и всеобщее признание. В 34 года у Ивана Шишкина уже появился первый ученик — Федор Васильев. Молодого живописца Шишкин научит всему что знает сам. И передаст ему все тонкости и находки.

Живопись Шишкина шла вразрез с официально принятым искусством. Но картины передвижников вызывали огромный интерес у публики. Заинтересовался и Фёдор Третьяков. Коллекционер приобрёл работы художника для своей новой галереи. У Шишкина каждое дерево неповторимо. Конечно, это не скрылось от взгляда Третьякова.

"Полден. В окрестностях Москвы", 1869г.

"Полден. В окрестностях Москвы", 1869г.


Потери

На этюды Шишкин любил ездить, когда солнце в зените, а друзья за это называли его «художником полудня». Он женился на сестре своего ученика — Евгении Васильевой. Семейное счастье заливало его жизнь как солнце на картине «Полдень. В окрестностях Москвы». Но в безмятежной радости Шишкину выпало жить недолго. Через пять с половиной лет наступит череда горьких утрат. Судьба начнёт проверку великого русского художника на прочность.

"Перед зеркалом. За чтением письма",1870 г. На полотне изображена первая жена художника Евгения Васильева (Шишкина)

"Перед зеркалом. За чтением письма",1870 г. На полотне изображена первая жена художника Евгения Васильева (Шишкина)


Иван Шишкин потеряет сначала отца, потом от туберкулёза погибнут гениальный ученик Фёдор Васильев и любимая жена Евгения, а вслед за ними уйдут двое сыновей. Глава семейства останется один с дочкой Лидочкой на руках. Ему всего 40 лет. Второй брак с ученицей академии художеств Ольгой Лагодой тоже обернётся несчастьем. Она родит ему дочь Ксению, а через полтора года умрёт. Вдовец погрузится в работу.

"Рожь", 1878г.

"Рожь", 1878г.


В это трагическое время он продолжит писать солнечные пейзажи, словно наперекор судьбе. Одна из работ этого времени — знаменитая «Рожь». Но особую славу ему принесла картина «Утро в сосновом бору». Вписать в привычный лесной пейзаж медвежью семью Шишкину предложил друг Пётр Савицкий. Её растиражировали. Печатали на обложках журналов и календарей. Репродукции и копии украшали почти каждый дом. Ещё при жизни художника московская кондитерская фабрика запустила в продажу шоколадные конфеты «Мишка косолапый».

"Утро в сосновом бору", 1889г.

"Утро в сосновом бору", 1889г.


Шишкин будет работать над пейзажами до последнего вздоха. 8 (20) марта 1898 года он умрёт за мольбертом, погружённый в создание новой картины.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/200818/40186/

"Корабельная роща", 1898г.

"Корабельная роща", 1898г.

Творчество Ивана Шишкина сравнивают с музыкой Чайковского. Понятные и мощные картины излучают позитивную энергетику. Его полотна заливает безмятежный свет. Художник дарит зрителю радость. Но мало кто знает, какие испытания выпали на его долю. Шишкин писал солнце даже в самые тёмные минуты своей жизни.


Дела семейные

Иван Шишкин родился в 1832 году в купеческой семье. Их династии принадлежало первое промышленное предприятие города Елабуга. Завод занимался отливкой колоколов. Его отец Иван Васильевич торговал зерном. Старожилы рассказывали, что старший Шишкин был честным и неподкупным человеком. Его несколько раз избирали городским старостой. В семье купца детей было шестеро, но художественно одарён был только сын Ваня. И этот мальчик прославил род Шишкиных на весь мир.

"Парк в Павловске", 1889г.

"Парк в Павловске", 1889г.


Отцу было важно дать детям хорошее образование. Младшего Ивана отправили учиться в гимназию в Казань. В 16 лет юноша приехал в отчий дом на каникулы и заявил, что купцом он быть не хочет. Иван Шишкин мечтал стать художником. Семью эта новость не обрадовала, ведь к детскому увлечению рисованием никто не относился всерьёз. Папа позволил сыну продолжать заниматься живописью, но так же потребовал участия в делах семейных. Отец давал ему поручения, надеясь, что сын изменит решение. Шишкин-старший отправлял Ивана торговать зерном в соседние города. Начинающий художник и купец поневоле возвращался из путешествий с множеством этюдов. Но в финансовом отношении эти поездки не были успешными. Молодой человек приезжал с убытками! Его всюду обвешивали и обманывали, не было у юноши коммерческой жилки. Семья с этим фактом нехотя смирилась. Когда Ивану исполнилось 20 лет, родители отпустили его учиться.

"Отдых в лесу", 1865г.

"Отдых в лесу", 1865г.


Неприбыльный жанр. Упрямство

Он стал художником наперекор судьбе. Мало людей его поддерживали. Но молодой человек был одержим искусством. В 1856 году, успешно окончив училище ваяния и зодчества в Москве, поступил в главную кузницу творцов — императорскую академию художеств. Иван Шишкин больше всего любил работать с пейзажами. Но этот жанр считался неприбыльным. Преподаватели предлагали ему попробовать свои силы в написании портретов или исторических сюжетов. Но Иван Шишкин был упрям. И снова не думал о выгоде.

Он стремился изобразить природу во всем великолепии, и у него уже появился свой стиль и почерк. Но главное отличие Шишкина-пейзажиста в том, какую природу он пишет. До него художники охотно изображали эффектную и прихотливую природу Италии, а вот показать лицо русского леса, простор равнин и гладь могучих рек решается именно Иван Шишкин.

Студенческие приятели вспоминали, что Иван держался в стороне от шумных компаний, неловко, словно медведь, обращался с противоположным полом. Неделями питался хлебом и патокой и ходил в старых отцовских сапогах. Зато на пленэре за день нарабатывал очень много этюдов. Другие и за неделю не могли написать такое количество. В ученическую пору у него было много завистников. По окончанию учёбы Шишкин получил золотую медаль, и семья изменила мнение о его страсти к рисованию.

"Болото. Полесье", 1890г.

"Болото. Полесье", 1890г.


Успех

Карьера Шишкина развивалась стремительно: выставки офортов во Франции, персональная экспозиция в Германии, звание академика художеств, орден и всеобщее признание. В 34 года у Ивана Шишкина уже появился первый ученик — Федор Васильев. Молодого живописца Шишкин научит всему что знает сам. И передаст ему все тонкости и находки.

Живопись Шишкина шла вразрез с официально принятым искусством. Но картины передвижников вызывали огромный интерес у публики. Заинтересовался и Фёдор Третьяков. Коллекционер приобрёл работы художника для своей новой галереи. У Шишкина каждое дерево неповторимо. Конечно, это не скрылось от взгляда Третьякова.

"Полден. В окрестностях Москвы", 1869г.

"Полден. В окрестностях Москвы", 1869г.


Потери

На этюды Шишкин любил ездить, когда солнце в зените, а друзья за это называли его «художником полудня». Он женился на сестре своего ученика — Евгении Васильевой. Семейное счастье заливало его жизнь как солнце на картине «Полдень. В окрестностях Москвы». Но в безмятежной радости Шишкину выпало жить недолго. Через пять с половиной лет наступит череда горьких утрат. Судьба начнёт проверку великого русского художника на прочность.

"Перед зеркалом. За чтением письма",1870 г. На полотне изображена первая жена художника Евгения Васильева (Шишкина)

"Перед зеркалом. За чтением письма",1870 г. На полотне изображена первая жена художника Евгения Васильева (Шишкина)


Иван Шишкин потеряет сначала отца, потом от туберкулёза погибнут гениальный ученик Фёдор Васильев и любимая жена Евгения, а вслед за ними уйдут двое сыновей. Глава семейства останется один с дочкой Лидочкой на руках. Ему всего 40 лет. Второй брак с ученицей академии художеств Ольгой Лагодой тоже обернётся несчастьем. Она родит ему дочь Ксению, а через полтора года умрёт. Вдовец погрузится в работу.

"Рожь", 1878г.

"Рожь", 1878г.


В это трагическое время он продолжит писать солнечные пейзажи, словно наперекор судьбе. Одна из работ этого времени — знаменитая «Рожь». Но особую славу ему принесла картина «Утро в сосновом бору». Вписать в привычный лесной пейзаж медвежью семью Шишкину предложил друг Пётр Савицкий. Её растиражировали. Печатали на обложках журналов и календарей. Репродукции и копии украшали почти каждый дом. Ещё при жизни художника московская кондитерская фабрика запустила в продажу шоколадные конфеты «Мишка косолапый».

"Утро в сосновом бору", 1889г.

"Утро в сосновом бору", 1889г.


Шишкин будет работать над пейзажами до последнего вздоха. 8 (20) марта 1898 года он умрёт за мольбертом, погружённый в создание новой картины.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/200818/40186/

 
15:31 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Живые портреты Кристиана Сейболда — художника, биография которого затерялась в глубине веков

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагмент. Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагмент. Автор: Кристиан Сейболд.

К сожалению, история распорядилась так, что о жизни некоторых художников до нашего времени практически не дошло никаких сведений. Зато о них красноречиво свидетельствуют их живописные шедевры, написанные много веков тому назад. И нужно заметить, что они еще будут говорить о своих создателях не одно грядущее столетие. Один из таких чудо-мастеров жил и творил в первой половине XVIII века. А имя его — Кристиан Сейболд.


О художнике


Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Художник Кристиан Сейболд (Christian Seybold) (1690-1768) — австрийский портретист немецкого происхождения, о детстве и юности которого практически ничего не известно. Историки достоверно констатируют лишь то, что его отец был родом из немецкого города Оберурзеля, что в прусской провинции..., да и то, что Кристиан был одним из 11 детей большого семейства.

Портрет мальчика. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мальчика. Автор: Кристиан Сейболд.


Юношеские годы художник провел в городе Зоден, где предположительно и получил начальное художественное образование, хотя по сведениям некоторых источников Кристиан был самоучкой. В 20-летнем возрасте юноша переехав в Вену и женился, но,увы, не сложилось его семейное счастье. Не прошло и двух лет как умерла любимая супруга, а женившись еще раз, художник похоронил и вторую жену, которая умерла при родах вместе с ребенком.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Все свое творчество Кристиан посвятил написанию удивительно реалистичных портретов. В 52-летнем возрасте художник был назначен придворным живописцем короля Августа III и уехал жить в Дрезден. Пройдет еще семь лет, и художника пригласят в Вену на должность придворного живописца при дворе эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии и супруги Франца I Стефана Лотарингского — Марии Терезии, заботившейся о процветании различных наук и искусств. К слову, во время своего правления она учредила несколько университетов и академий и положила начало образованию простого народа. В том же году Сейболду была оказана честь стать членом Венской Академии художеств.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Потрясающая манера написания натуралистических портретов Кристиана, была выработана художником под влиянием живописцев того времени – портретистов Бальтазара Деннера и Яна Купецкого. Она полностью отличалась от манеры, в которой работали придворные художники тех времен, явно идеализировавшие тех, кто щедро платил за свои изображения художникам.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе»


«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Автор: Кристиан Сейболд.


Одним из самых впечатляющих женских портретов в мировой живописи кисти Сейболда является полотно «Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Вглядевшись в глаза этой женщины, видим сколько в них живости и интеллекта! По всей вероятности она была очень красива, приятна и умна в молодые годы.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагменты. Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагменты. Автор: Кристиан Сейболд.


Из-за тщательно прописанных мелких деталей, таких как волосы и морщины, считается, что художник использовал в своей работе увеличительное стекло.

Творческое наследие художника.


Портрет пожилой дамы. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет пожилой дамы. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет пожилой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет пожилой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет старой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет старой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


В наши дни работы художника находятся в коллекциях Лувра, Галереи Бельведер в Вене, Дрезденской галереи, национального музея в Нюрнберге, государственного музея Майнца, музея изобразительных искусств Лихтенштейна, а также в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

Автопортрет в старости. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет в старости. Автор: Кристиан Сейболд.


И что примечательно, картины Кристиана Сейболда в Эрмитаж попали благодаря прусскому дипломату и арт-дилеру, торговавшему шелком и фарфором — Яну Гоцковскому, который продал Екатерине Великой 317 картин европейских художников, положивших начало коллекции Эрмитажа. Но, к сожалению, большая часть из них была утеряна или вывезена в качестве военных трофеев.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290818/40277

Метки: портреты забытого в веках художника
 
15:27 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Живые портреты Кристиана Сейболда — художника, биография которого затерялась в глубине веков

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагмент. Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагмент. Автор: Кристиан Сейболд.

К сожалению, история распорядилась так, что о жизни некоторых художников до нашего времени практически не дошло никаких сведений. Зато о них красноречиво свидетельствуют их живописные шедевры, написанные много веков тому назад. И нужно заметить, что они еще будут говорить о своих создателях не одно грядущее столетие. Один из таких чудо-мастеров жил и творил в первой половине XVIII века. А имя его — Кристиан Сейболд.


О художнике


Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Художник Кристиан Сейболд (Christian Seybold) (1690-1768) — австрийский портретист немецкого происхождения, о детстве и юности которого практически ничего не известно. Историки достоверно констатируют лишь то, что его отец был родом из немецкого города Оберурзеля, что в прусской провинции..., да и то, что Кристиан был одним из 11 детей большого семейства.

Портрет мальчика. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мальчика. Автор: Кристиан Сейболд.


Юношеские годы художник провел в городе Зоден, где предположительно и получил начальное художественное образование, хотя по сведениям некоторых источников Кристиан был самоучкой. В 20-летнем возрасте юноша переехав в Вену и женился, но,увы, не сложилось его семейное счастье. Не прошло и двух лет как умерла любимая супруга, а женившись еще раз, художник похоронил и вторую жену, которая умерла при родах вместе с ребенком.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Все свое творчество Кристиан посвятил написанию удивительно реалистичных портретов. В 52-летнем возрасте художник был назначен придворным живописцем короля Августа III и уехал жить в Дрезден. Пройдет еще семь лет, и художника пригласят в Вену на должность придворного живописца при дворе эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии и супруги Франца I Стефана Лотарингского — Марии Терезии, заботившейся о процветании различных наук и искусств. К слову, во время своего правления она учредила несколько университетов и академий и положила начало образованию простого народа. В том же году Сейболду была оказана честь стать членом Венской Академии художеств.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Потрясающая манера написания натуралистических портретов Кристиана, была выработана художником под влиянием живописцев того времени – портретистов Бальтазара Деннера и Яна Купецкого. Она полностью отличалась от манеры, в которой работали придворные художники тех времен, явно идеализировавшие тех, кто щедро платил за свои изображения художникам.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе»


«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Автор: Кристиан Сейболд.


Одним из самых впечатляющих женских портретов в мировой живописи кисти Сейболда является полотно «Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Вглядевшись в глаза этой женщины, видим сколько в них живости и интеллекта! По всей вероятности она была очень красива, приятна и умна в молодые годы.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагменты. Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагменты. Автор: Кристиан Сейболд.


Из-за тщательно прописанных мелких деталей, таких как волосы и морщины, считается, что художник использовал в своей работе увеличительное стекло.

Творческое наследие художника.


Портрет пожилой дамы. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет пожилой дамы. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет пожилой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет пожилой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет старой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет старой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


В наши дни работы художника находятся в коллекциях Лувра, Галереи Бельведер в Вене, Дрезденской галереи, национального музея в Нюрнберге, государственного музея Майнца, музея изобразительных искусств Лихтенштейна, а также в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

Автопортрет в старости. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет в старости. Автор: Кристиан Сейболд.


И что примечательно, картины Кристиана Сейболда в Эрмитаж попали благодаря прусскому дипломату и арт-дилеру, торговавшему шелком и фарфором — Яну Гоцковскому, который продал Екатерине Великой 317 картин европейских художников, положивших начало коллекции Эрмитажа. Но, к сожалению, большая часть из них была утеряна или вывезена в качестве военных трофеев.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290818/40277

 
13:16 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество Клуб любителей животных

КРЫЛАТАЯ ТЕХНОКРАТИЯ: ПОЧЕМУ МОЗГ ГОЛУБЯ ПРЕВОСХОДИТ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕКОТОРЫХ РОБОТОВ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Мы привыкли думать о голубях как о надоедливых, но, к счастью, медлительных и туповатых существах, которые годятся только на то, чтобы портить памятники. Однако мыслительные способности этих птиц часто превосходит даже искусственный интеллект самых совершенных роботов.

DC8C4X.jpg

Когда на Земле еще не было людей, дикие голуби селились в горных ущельях, на обрывистых берегах рек или в прибрежных скалах. В поисках пищи птицы отправлялись за десятки километров от гнезда. Чтобы найти дорогу обратно, они развили сразу несколько сложнейших систем ориентировки.

С появлением на планете людей, разбрасывавших вокруг себя вкусный мусор, голуби сменили место жительства и стали непременными спутниками человека. Homo sapiensбыстро оценили нежное голубиное мясо и, чтобы не тратить время на охоту, приручили этих птиц — раньше всех остальных пернатых. По оценкам археологов, это произошло от 5 до 10 тысяч лет назад. Примерно тогда же люди поняли, что в своих целях можно использовать и интеллектуальные способности голубей. И до сих пор эти пернатые во многих отношениях умнее даже специальных механизмов, придуманных человеком. «Вокруг света» выяснил, в чем машины, созданные людьми, уступают пернатым «биороботам».

ЗООСПРАВКА
Сизый голубь
Columba livia

GettyImages-534203888.jpg

Класс — птицы
Отряд — голубеобразные
Семейство — голубиные
Род — голуби

Сизые голуби появились в Южной Азии, но благодаря людям распространились по всей планете. В дикой природе живут 3–5 лет, в неволе — до 15 и больше. Голуби формируют одну пару на всю жизнь и вместе заботятся о потомстве.

BDB0Y4.jpg
Голуби переносят многие опасные заболевания, часть из которых передается людям

Нейросети: распознавание и оценка произведений искусства

В 1995 году биологи из японского Университета Кэйо показали голубям по 10 картин Пабло Пикассо и Клода Моне. После такой короткой тренировки птицы уверенно отличали полотна этих мастеров от множества других и очень редко путали двух художников.

В 2009 году те же исследователи доказали, что голуби могут не только узнавать произведения искусства, но и оценивать их качество. Ознакомившись с 22 картинами детей из Токийской начальной школы, получившими низшую или высшую оценку, пернатые критики научились очень точно предсказывать, какой балл комиссия из 10 человек поставит за другие работы.

Подобные задачи лишь на первый взгляд кажутся простыми: распознающее картины известных художников приложение для смартфонов появилось только в 2017 году. И хотя оно работает на основе нейросетей — одной из самых передовых созданных людьми технологий, — пока приложение способно классифицировать лишь простейшие образы. Об оценке качества картин разговор даже не идет.

01181348.jpg
Одна пара голубей приносит потомство до восьми раз в год

Компьютерная диагностика: поиск онкологических проблем

Все время, когда голуби не спят, они ищут, чем бы поживиться, осматривая землю сантиметр за сантиметром. В 2015 году врачи из Калифорнийского университета в Дэйвисе решили приспособить навыки голубей на благо человечества. Зарождающиеся раковые опухоли на снимках очень похожи на зернышки, крошки и прочие знакомые птицам объекты. За 15 дней тренировки голуби научились отыскивать злокачественные образования груди с точностью до 85%. Это едва ли не больше, чем у самых квалифицированных экспертов-онкологов, а компьютерные системы сегодня и вовсе не способны решать такие задачи.

Преимущество голубей определяется не только опытом: в отличие от человека, их глаза содержат не три пигмента, поглощающих свет разных цветов, а пять. Это позволяет голубям различать гораздо больше оттенков, поэтому птицы лучше замечают малейшие изменения в тканях.

01458454.jpg
По оценкам ученых, в мире насчитывается около 400 млн голубей, и большая их часть обитает в городах

ФУНКЦИОНАЛ

Служебные обязанности

Почтовые голуби

Однажды (в конце Х века н. э.) халиф Аль-Азиз захотел черешни. Ее доставили из Ливана в Каир в мешочках, привязанных к лапам 600 голубей. В XII веке сирийский султан Нур ад-Дин и вовсе создал скоростную поч ту, распорядившись построить в регионе множество голубятен. Удобный сервис стал возможен благодаря голубиному «домоседству»: где бы птицы ни оказались, они всегда хотят вернуться обратно. Поэтому «службы доставки» массово вывозили голубей в разные города, и если требовалось отправить послание на родину пернатых, просто выпускали птицу с привязанным к шее письмом. Голубиная почта оставалась самым быстрым способом доставки сообщений вплоть до XIX века: голуби легко переносят письма на расстояния около 300 километров, летя со средней скоростью 50–70 км/ч.

Голуби-шпионы

В 1907 году немецкий аптекарь Юлиус Нойброннер сконструировал миниатюрные камеры, автоматически делавшие снимки через определенные интервалы. Во время Первой и даже Второй мировых войн такие устройства прикрепляли на шею голубям, чтобы фотографировать вражеские части.

Голуби-спасатели

В конце XX века береговая охрана США попыталась использовать голубей для поисково-спасательных операций. Птиц обучали отличать цвета спасательных лодок и жилетов и помещали в контейнеры на днище вертолета. Завидев объект нужного цвета, голубь клевал расположенную рядом кнопку. Хотя птицы находили утопающих с вероятностью около 60% — для людей эта цифра не превышает 30%, — проект закрыли из-за недостатка финансирования.

Источники ценных солей

Сегодня голубиный помет — большая проблема для городов, где живут тысячи птиц. Содержащаяся в экскрементах мочевая кислота разрушает памятники и здания. Но в XVI–XVIII веках помет считался невероятно ценным удобрением для бахчевых культур в Иране и виноградников в Италии и Франции. В Англии и Америке из него получали селитру для пороха.

01AR8YUW.jpg
Хотя сегодня численность голубей огромна, их популяция неуклонно сокращается

GPS: ориентация на местности

Для поиска дороги и в городе, и в «дикой природе» современный человек изобрел навигатор. А вот навигационные способности голубей на порядок превосходят искусственные системы. Чтобы находить дорогу к гнезду в скалах или ориентироваться в мегаполисах, пернатые используют сразу несколько собственных умений. Так, они отлично запоминают даже самые неприметные ориентиры.

Но не только визуальные подсказки помогают птицам не заблудиться. В клювах голубей есть микроскопические частицы, благодаря которым птицы отлично чувствуют направление и интенсивность линий магнитного поля Земли. По этим параметрам пернатые безошибочно находят те места, где они уже были. Люди неоднократно пытались научить роботов ориентироваться на местности при помощи магнитного поля, но из-за того что его показатели все время немного изменяются, добиться стабильного результата не получается. Полная же карта магнитного поля океанов и земной коры была создана Европейским космическим агентством в ходе программы Swarm лишь в начале 2018 года.

Голуби не только анализируют магнитную составляющую ландшафта, но и... нюхают его. В 2011 году исследователи из Пизанского университета перевезли группу птиц за 50 км от дома. Часть пернатых транспортировали в изолированных контейнерах, другие дышали воздухом, который поступал снаружи. Дорогу домой нашли только птицы из первой группы. Но если перед вылетом ученые лишали голубей обоняния, промывая ноздри сульфатом цинка, птицы правильно пролетали лишь начальный этап пути. Авторы полагают, что по дороге в новое место птицы, ориентируясь на запахи, составляют в голове карту местности, которую некоторое время даже могут «подгружать» из памяти. Как выяснили немецкие орнитологи в том же году, «направляющей» у голубей является правая ноздря — вероятно, потому, что в ней информация об ароматах проходит первичную обработку, чтобы отправиться напрямую в левое полушарие, к зонам мозга, ответственным за навигацию. Среди роботов есть всего пара прототипов, способных распознавать запах, но ориентироваться по нему они не могут. При этом ни люди, ни большинство других животных вовсе не способны использовать «ароматическую» карту местности.

Наконец, в 2013 году американские геологи нашли доказательства, что голуби слышат звук очень низкой частоты — инфразвук, который ухо человека не улавливает. Инфразвук возникает из-за движений земной поверхности, а его распространение очень сильно зависит от температуры воздуха и направления ветров. В итоге каждое место «звучит» для голубей по-своему, и это также помогает им находить дорогу. Теоретически и роботы могли бы ориентироваться по инфразвуку, но для этого нужно составить чрезвычайно подробные инфразвуковые карты. Подобный проект неизбежно будет очень дорогим, и неясно, окупится ли он. Так что пока за эту работу никто не взялся.

01374214.jpg
Отличить самца от самки «обычного» сизого голубя по внешнему виду непросто

Многоядерный процессор: переключение с одной задачи на другую

Жизнь среди скал, полеты на дальние расстояния и постоянный поиск пищи научили голубей многозадачности. Долгое время ученые полагали, что за этот навык ответственна сложная кора головного мозга млекопитающих. У птиц такой зоны нет вовсе, однако в 2017 году биологи Рурского университета в Бохуме выяснили, что голуби способны крайне быстро переключаться с задачи на задачу, причем в эксперименте это были тесты на определение цвета и формы фигур.

Как полагают ученые, секрет голубиных суперспособностей — в сверхплотном расположении нейронов. Благодаря такой геометрии мозга, информация передается от клетки к клетке очень быстро, что компенсирует отсутствие «продвинутых» структур.

У современных компьютеров скорость переключения между разными задачами высока, однако для этого инженерам потребовалось придумать огромное количество всевозможных ухищрений. Голуби реализуют ту же функцию на порядок экономнее, ведь их мозг целиком умещается на подушечке указательного пальца.

 
08:32 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Секреты Третьяковки: Картины со скандальными историями, наделавшие немало шума при своем создании Источник:

Залы Третьяковской галереи, хранящие секреты своих обитательниц.

Залы Третьяковской галереи, хранящие секреты своих обитательниц.

Общественный интерес к скандальным историям в какой-либо сфере жизни во все времена был чрезмерно велик. Увы, так устроены люди. Там где пахнет жареным — туда все внимание. Не обошли стороной такие истории и русскую живопись конца 19 и начала 20 века. По крайней мере несколько случаев достаточно громко погремели на всю Москву. Однако даже самые грандиозные скандалы со временем утихали, а полотна, спровоцировавшие их, продолжали жить, да и до сих пор живут своей жизнью, украшают стены галереи и привлекают публику своими пикантными историями.


Третьяковка и по сей день хранит немало шедевров русской живописи, истории создания которых в свое время вызвали громкие скандалы и разбирательства.

Обнаженное искусство


Фаина Шевченко - актриса. / Русский художник Борис Кустодиев.

Фаина Шевченко — актриса. / Русский художник Борис Кустодиев.


В центр этого скандала попал известный русский художник Борис Кустодиев и его модель, актриса Московского художественного театра Фаина Шевченко. С нее то и писал художник в 1915 году пышнотелую оголенную диву, которая стала героиней полотна «Красавица».

 Фаина Шевченко - актриса Московского художественного театра.

Фаина Шевченко — актриса Московского художественного театра.


Живописцу пришлось долго уговаривать 21-летнюю Фаину позировать в раздетом виде. «Мне такой позор не нужен! Тысячи людей увидят меня голой!» — возмущенно парировала уговоры Фаина. Однако, немного посопротивлявшись, склонная к авантюрам актриса, предстала перед художником в обнаженном виде. А позже и перед всем миром...Так как это полотно приобрело широкую популярность и не только в России. А если ко всему еще и учесть, что из него было сделано несколько авторских копий, то шансов остаться незамеченной у Фаины не было никаких.

«Красавица». (1915 год). Автор: Борис Кустодиев.

«Красавица». (1915 год). Автор: Борис Кустодиев.


Но обо всем по-порядку... Художник, боясь, чтобы модель не передумала, работал над картиной с раннего утра и до поздней ночи. Он тщательно пытался передать атмосферу достатка в купеческом доме, где и «атласное одеяло и пуховые подушки в кружевных наволочках, и богатый расписной сундук и обои в цветочек»... все вместе отражало «народный идеал» о счастье. А сам образ «русской Венеры с пшеничными волосами, алыми губками-вишенками, щеками-румяными яблочками, лебединой шеей и холеным гладким телом» — традиционные вкусы русской натуры. Одним словом Кустодиев попытался передать идеал женщины, олицетворяющий и божественную красоту, и эротику; а также идеал материального достатка.

«Красавица». Фрагмент. Автор: Борис Кустодиев.

«Красавица». Фрагмент. Автор: Борис Кустодиев.


Когда полотно предстало перед московской публикой, начался небывалый ажиотаж, разделивший общественность города на два лагеря: одни — объявили её «пошлятиной», не соответствующей духу времени (в моду как раз вошли «плоскогрудые анемичные девицы»), а иные объявили шедевром, который станет первым номером в русской живописи. И как показало время — вторые оказались правы.

Фаина Шевченко - актриса, лауреат двух Сталинских премий.

Фаина Шевченко — актриса, лауреат двух Сталинских премий.


Но самый шокирующий эффект это событие произвело на режиссёра МХАТа Константина Станиславского, где служила Фаина Шевченко. Он пришел в ужас от того, что актриса его театра оказалась замешанной в таком «мещанском» скандале, да к тому же в таком виде.

Москва еще долго гудела, перебирая косточки и Кустодиеву и актрисе, но народная любовь к весёлой и талантливой Фаине позволила потихоньку забыть ее «грех» в глазах общественности. А слава пышнотелой «Красавицы» не помешала ей еще длительное время служить в театре и получить две Сталинские премии!



Без разрешения


Художник Василий Пукирев. / Купец Сергей Варенцов.

Художник Василий Пукирев. / Купец Сергей Варенцов.


В эпицентре этой нелицеприятной ситуации оказался живописец Василий Пукирев — создатель нашумевшего полотна «Неравный брак». В 1862 году, сразу же после написания, картина была приобретена Павлом Третьяковым и выставлена на суд публики в его галерее, произведя сразу же небывалый фурор и вместе с тем крупную ссору двух друзей. Один из них был сам художник, а другой — купец Сергей Варенцов, который увидев свой образ на полотне, пришел в ярость. Купец предъявил претензии художнику в том, что тот без спросу изобразил его в роли отвергнутого возлюбленного, а именно шафера на втором плане, стоящем за невестой.

А дело было в том, что в основу сюжета действительно легла душещипательная история несчастной любви Сергея Михайловича, которой он по-дружески поделился когда-то с художником. Его любимую девушку родители отдали в жены более богатому, но пожилому претенденту. И это купца чрезмерно задело за живое и долго угнетало. А впечатлительный Пукирев воспользовался этим рассказом для сюжета своей работы, изобразив новоявленного жениха пристарелым генералом, а Сергея Михайловича — шафером.

«Неравный брак». (1962 год). Автор: Василий Пукирев.

«Неравный брак». (1962 год). Автор: Василий Пукирев.


Соответственно Варенцов, увидев свой образ на полотне закатил художнику скандал. И Пукиреву, дабы его замять, пришлось немедля дописать элегантную бородку шаферу. Однако после этого образ шафера начал смахивать на самого художника и тут-то все припомнили историю о несчастной любви самого Пукирева: в юности и его любимую отдали замуж за более богатого и перспективного.

«Неравный брак». Фрагменты. (1962 год). Автор: Василий Пукирев.

«Неравный брак». Фрагменты. (1962 год). Автор: Василий Пукирев.


В действительности объективных причин для враждебной неприязни к художнику у купца Варенцова было две: первая — Варенцов собрался жениться на другой избраннице и эта история могла его поставить в неловкое положение и вторая — уж очень злободневным оказался сюжет этого полотна.

В начале 1961 года Священным синодом был издан указ, осуждающий бракосочетания между стариками-женихами и девочками-невестами, однако мало кто принял его во внимание и такие браки по-прежнему продолжались заключаться. А после выхода в свет картины «не один престарелый генерал, увидав «Неравный брак», взял назад своё намерение жениться на молодой особе», — так описывал впечатления публики от произведения Пукирева Илья Репин.



Охотник-рогоносец


Не менее популярна по скандальности и картина Василия Перова — «Охотники на привале» — самая знаменитая из работ художника, хранящаяся со дня своего создания в Третьяковской галерее.

Герои полотна — реальные жители Москвы, с которыми художник дружил долгое время.
Дмитрий Кувшинников, Василий Бессонов и Николай Нагорный — вот эта троица, проставленная на века художником.

 «Охотники на привале». (1871 год.) Автор: Василий Перов.

«Охотники на привале». (1871 год.) Автор: Василий Перов.


Так, известному московскому доктору Кувшинникову досталась главный образ «Бывалого», который эмоционально описывает приятелям небывалый случай из своей охотничьей практики. «Один горячо и зазнамо врёт, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилёг тут же и смеётся... Что за прелесть! — так описывал творение Перова Фёдор Достоевский. - Мы ведь почти слышим и знаем весь оборот его вранья».

Читайте также: «Охотники на привале»: секреты самой известной картины Перова.

Доктор Кувшинников.

Доктор Кувшинников.


И нужно заметить, что доктор и в жизни любил приврать, прихвастнуть и покрасоваться перед друзьями. Москвичи, приходя в Третьяковку посмотреть на шедевр Перова, еще долго сравнивали Кувшинникова с образом «бывалого» и потешались над ним. И вся эта история оказалась бы совсем невинной если бы не одно «но».

Портрет С.П. Кувшинниковой.

Портрет С. П. Кувшинниковой.


Спустя годы в свет вышел рассказ Антона Чехова «Попрыгунья», и вся Москва вновь заговорила о Кувшинникове, теперь уже как о рогоносце. Горожане без особого труда узнали в главной героине эпатажную жену доктора — Софью Петровну. Она вела богемный образ жизни, изменяя мужу с художником Исааком Левитаном, при том, не сильно заботясь о своей репутации.

Софья Кувшинникова. / Исаак Левитан.

Софья Кувшинникова. / Исаак Левитан.


Однако на писателя Чехова обрушилась лавина скандальных обвинений, и ему ничего не оставалось, как переделать первоначальную версию рассказа, изменив некоторые детали, дабы сходство не было таким заметным. Но было уже поздно, Кувшинникову до конца дней пришлось носить ярлык рогоносца. Не на шутку обиженная Софья Петровна прекратила общение с писателем, а Исаак Левитан даже пригрозил дуэлью. Художник был оскорблен не ролью любовника в этой истории, а тем, что явился прототипом посредственного художника Рябовского, с чем он никак не мог согласиться в отношении себя.

Мало-помалу история утихла. До суда дело не дошло. А не то, об этой истории узнала бы не то что вся Москва, а вся империя...

 
08:30 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Секреты Третьяковки: Картины со скандальными историями, наделавшие немало шума при своем создании Источник:

Залы Третьяковской галереи, хранящие секреты своих обитательниц.

Залы Третьяковской галереи, хранящие секреты своих обитательниц.

Общественный интерес к скандальным историям в какой-либо сфере жизни во все времена был чрезмерно велик. Увы, так устроены люди. Там где пахнет жареным — туда все внимание. Не обошли стороной такие истории и русскую живопись конца 19 и начала 20 века. По крайней мере несколько случаев достаточно громко погремели на всю Москву. Однако даже самые грандиозные скандалы со временем утихали, а полотна, спровоцировавшие их, продолжали жить, да и до сих пор живут своей жизнью, украшают стены галереи и привлекают публику своими пикантными историями.


Третьяковка и по сей день хранит немало шедевров русской живописи, истории создания которых в свое время вызвали громкие скандалы и разбирательства.

Обнаженное искусство


Фаина Шевченко - актриса. / Русский художник Борис Кустодиев.

Фаина Шевченко — актриса. / Русский художник Борис Кустодиев.


В центр этого скандала попал известный русский художник Борис Кустодиев и его модель, актриса Московского художественного театра Фаина Шевченко. С нее то и писал художник в 1915 году пышнотелую оголенную диву, которая стала героиней полотна «Красавица».

 Фаина Шевченко - актриса Московского художественного театра.

Фаина Шевченко — актриса Московского художественного театра.


Живописцу пришлось долго уговаривать 21-летнюю Фаину позировать в раздетом виде. «Мне такой позор не нужен! Тысячи людей увидят меня голой!» — возмущенно парировала уговоры Фаина. Однако, немного посопротивлявшись, склонная к авантюрам актриса, предстала перед художником в обнаженном виде. А позже и перед всем миром...Так как это полотно приобрело широкую популярность и не только в России. А если ко всему еще и учесть, что из него было сделано несколько авторских копий, то шансов остаться незамеченной у Фаины не было никаких.

«Красавица». (1915 год). Автор: Борис Кустодиев.

«Красавица». (1915 год). Автор: Борис Кустодиев.


Но обо всем по-порядку... Художник, боясь, чтобы модель не передумала, работал над картиной с раннего утра и до поздней ночи. Он тщательно пытался передать атмосферу достатка в купеческом доме, где и «атласное одеяло и пуховые подушки в кружевных наволочках, и богатый расписной сундук и обои в цветочек»... все вместе отражало «народный идеал» о счастье. А сам образ «русской Венеры с пшеничными волосами, алыми губками-вишенками, щеками-румяными яблочками, лебединой шеей и холеным гладким телом» — традиционные вкусы русской натуры. Одним словом Кустодиев попытался передать идеал женщины, олицетворяющий и божественную красоту, и эротику; а также идеал материального достатка.

«Красавица». Фрагмент. Автор: Борис Кустодиев.

«Красавица». Фрагмент. Автор: Борис Кустодиев.


Когда полотно предстало перед московской публикой, начался небывалый ажиотаж, разделивший общественность города на два лагеря: одни — объявили её «пошлятиной», не соответствующей духу времени (в моду как раз вошли «плоскогрудые анемичные девицы»), а иные объявили шедевром, который станет первым номером в русской живописи. И как показало время — вторые оказались правы.

Фаина Шевченко - актриса, лауреат двух Сталинских премий.

Фаина Шевченко — актриса, лауреат двух Сталинских премий.


Но самый шокирующий эффект это событие произвело на режиссёра МХАТа Константина Станиславского, где служила Фаина Шевченко. Он пришел в ужас от того, что актриса его театра оказалась замешанной в таком «мещанском» скандале, да к тому же в таком виде.

Москва еще долго гудела, перебирая косточки и Кустодиеву и актрисе, но народная любовь к весёлой и талантливой Фаине позволила потихоньку забыть ее «грех» в глазах общественности. А слава пышнотелой «Красавицы» не помешала ей еще длительное время служить в театре и получить две Сталинские премии!



Без разрешения


Художник Василий Пукирев. / Купец Сергей Варенцов.

Художник Василий Пукирев. / Купец Сергей Варенцов.


В эпицентре этой нелицеприятной ситуации оказался живописец Василий Пукирев — создатель нашумевшего полотна «Неравный брак». В 1862 году, сразу же после написания, картина была приобретена Павлом Третьяковым и выставлена на суд публики в его галерее, произведя сразу же небывалый фурор и вместе с тем крупную ссору двух друзей. Один из них был сам художник, а другой — купец Сергей Варенцов, который увидев свой образ на полотне, пришел в ярость. Купец предъявил претензии художнику в том, что тот без спросу изобразил его в роли отвергнутого возлюбленного, а именно шафера на втором плане, стоящем за невестой.

А дело было в том, что в основу сюжета действительно легла душещипательная история несчастной любви Сергея Михайловича, которой он по-дружески поделился когда-то с художником. Его любимую девушку родители отдали в жены более богатому, но пожилому претенденту. И это купца чрезмерно задело за живое и долго угнетало. А впечатлительный Пукирев воспользовался этим рассказом для сюжета своей работы, изобразив новоявленного жениха пристарелым генералом, а Сергея Михайловича — шафером.

«Неравный брак». (1962 год). Автор: Василий Пукирев.

«Неравный брак». (1962 год). Автор: Василий Пукирев.


Соответственно Варенцов, увидев свой образ на полотне закатил художнику скандал. И Пукиреву, дабы его замять, пришлось немедля дописать элегантную бородку шаферу. Однако после этого образ шафера начал смахивать на самого художника и тут-то все припомнили историю о несчастной любви самого Пукирева: в юности и его любимую отдали замуж за более богатого и перспективного.

«Неравный брак». Фрагменты. (1962 год). Автор: Василий Пукирев.

«Неравный брак». Фрагменты. (1962 год). Автор: Василий Пукирев.


В действительности объективных причин для враждебной неприязни к художнику у купца Варенцова было две: первая — Варенцов собрался жениться на другой избраннице и эта история могла его поставить в неловкое положение и вторая — уж очень злободневным оказался сюжет этого полотна.

В начале 1961 года Священным синодом был издан указ, осуждающий бракосочетания между стариками-женихами и девочками-невестами, однако мало кто принял его во внимание и такие браки по-прежнему продолжались заключаться. А после выхода в свет картины «не один престарелый генерал, увидав «Неравный брак», взял назад своё намерение жениться на молодой особе», — так описывал впечатления публики от произведения Пукирева Илья Репин.



Охотник-рогоносец


Не менее популярна по скандальности и картина Василия Перова — «Охотники на привале» — самая знаменитая из работ художника, хранящаяся со дня своего создания в Третьяковской галерее.

Герои полотна — реальные жители Москвы, с которыми художник дружил долгое время.
Дмитрий Кувшинников, Василий Бессонов и Николай Нагорный — вот эта троица, проставленная на века художником.

 «Охотники на привале». (1871 год.) Автор: Василий Перов.

«Охотники на привале». (1871 год.) Автор: Василий Перов.


Так, известному московскому доктору Кувшинникову досталась главный образ «Бывалого», который эмоционально описывает приятелям небывалый случай из своей охотничьей практики. «Один горячо и зазнамо врёт, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилёг тут же и смеётся... Что за прелесть! — так описывал творение Перова Фёдор Достоевский. - Мы ведь почти слышим и знаем весь оборот его вранья».

Читайте также: «Охотники на привале»: секреты самой известной картины Перова.

Доктор Кувшинников.

Доктор Кувшинников.


И нужно заметить, что доктор и в жизни любил приврать, прихвастнуть и покрасоваться перед друзьями. Москвичи, приходя в Третьяковку посмотреть на шедевр Перова, еще долго сравнивали Кувшинникова с образом «бывалого» и потешались над ним. И вся эта история оказалась бы совсем невинной если бы не одно «но».

Портрет С.П. Кувшинниковой.

Портрет С. П. Кувшинниковой.


Спустя годы в свет вышел рассказ Антона Чехова «Попрыгунья», и вся Москва вновь заговорила о Кувшинникове, теперь уже как о рогоносце. Горожане без особого труда узнали в главной героине эпатажную жену доктора — Софью Петровну. Она вела богемный образ жизни, изменяя мужу с художником Исааком Левитаном, при том, не сильно заботясь о своей репутации.

Софья Кувшинникова. / Исаак Левитан.

Софья Кувшинникова. / Исаак Левитан.


Однако на писателя Чехова обрушилась лавина скандальных обвинений, и ему ничего не оставалось, как переделать первоначальную версию рассказа, изменив некоторые детали, дабы сходство не было таким заметным. Но было уже поздно, Кувшинникову до конца дней пришлось носить ярлык рогоносца. Не на шутку обиженная Софья Петровна прекратила общение с писателем, а Исаак Левитан даже пригрозил дуэлью. Художник был оскорблен не ролью любовника в этой истории, а тем, что явился прототипом посредственного художника Рябовского, с чем он никак не мог согласиться в отношении себя.

Мало-помалу история утихла. До суда дело не дошло. А не то, об этой истории узнала бы не то что вся Москва, а вся империя...

 
08:25 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Секреты Третьяковки: Картины со скандальными историями, наделавшие немало шума при своем создании Источник:

Залы Третьяковской галереи, хранящие секреты своих обитательниц.

Залы Третьяковской галереи, хранящие секреты своих обитательниц.

Общественный интерес к скандальным историям в какой-либо сфере жизни во все времена был чрезмерно велик. Увы, так устроены люди. Там где пахнет жареным — туда все внимание. Не обошли стороной такие истории и русскую живопись конца 19 и начала 20 века. По крайней мере несколько случаев достаточно громко погремели на всю Москву. Однако даже самые грандиозные скандалы со временем утихали, а полотна, спровоцировавшие их, продолжали жить, да и до сих пор живут своей жизнью, украшают стены галереи и привлекают публику своими пикантными историями.


Третьяковка и по сей день хранит немало шедевров русской живописи, истории создания которых в свое время вызвали громкие скандалы и разбирательства.

Обнаженное искусство


Фаина Шевченко - актриса. / Русский художник Борис Кустодиев.

Фаина Шевченко — актриса. / Русский художник Борис Кустодиев.


В центр этого скандала попал известный русский художник Борис Кустодиев и его модель, актриса Московского художественного театра Фаина Шевченко. С нее то и писал художник в 1915 году пышнотелую оголенную диву, которая стала героиней полотна «Красавица».

 Фаина Шевченко - актриса Московского художественного театра.

Фаина Шевченко — актриса Московского художественного театра.


Живописцу пришлось долго уговаривать 21-летнюю Фаину позировать в раздетом виде. «Мне такой позор не нужен! Тысячи людей увидят меня голой!» — возмущенно парировала уговоры Фаина. Однако, немного посопротивлявшись, склонная к авантюрам актриса, предстала перед художником в обнаженном виде. А позже и перед всем миром...Так как это полотно приобрело широкую популярность и не только в России. А если ко всему еще и учесть, что из него было сделано несколько авторских копий, то шансов остаться незамеченной у Фаины не было никаких.

«Красавица». (1915 год). Автор: Борис Кустодиев.

«Красавица». (1915 год). Автор: Борис Кустодиев.


Но обо всем по-порядку... Художник, боясь, чтобы модель не передумала, работал над картиной с раннего утра и до поздней ночи. Он тщательно пытался передать атмосферу достатка в купеческом доме, где и «атласное одеяло и пуховые подушки в кружевных наволочках, и богатый расписной сундук и обои в цветочек»... все вместе отражало «народный идеал» о счастье. А сам образ «русской Венеры с пшеничными волосами, алыми губками-вишенками, щеками-румяными яблочками, лебединой шеей и холеным гладким телом» — традиционные вкусы русской натуры. Одним словом Кустодиев попытался передать идеал женщины, олицетворяющий и божественную красоту, и эротику; а также идеал материального достатка.

«Красавица». Фрагмент. Автор: Борис Кустодиев.

«Красавица». Фрагмент. Автор: Борис Кустодиев.


Когда полотно предстало перед московской публикой, начался небывалый ажиотаж, разделивший общественность города на два лагеря: одни — объявили её «пошлятиной», не соответствующей духу времени (в моду как раз вошли «плоскогрудые анемичные девицы»), а иные объявили шедевром, который станет первым номером в русской живописи. И как показало время — вторые оказались правы.

Фаина Шевченко - актриса, лауреат двух Сталинских премий.

Фаина Шевченко — актриса, лауреат двух Сталинских премий.


Но самый шокирующий эффект это событие произвело на режиссёра МХАТа Константина Станиславского, где служила Фаина Шевченко. Он пришел в ужас от того, что актриса его театра оказалась замешанной в таком «мещанском» скандале, да к тому же в таком виде.

Москва еще долго гудела, перебирая косточки и Кустодиеву и актрисе, но народная любовь к весёлой и талантливой Фаине позволила потихоньку забыть ее «грех» в глазах общественности. А слава пышнотелой «Красавицы» не помешала ей еще длительное время служить в театре и получить две Сталинские премии!

Читайте также: Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»

Без разрешения


Художник Василий Пукирев. / Купец Сергей Варенцов.

Художник Василий Пукирев. / Купец Сергей Варенцов.


В эпицентре этой нелицеприятной ситуации оказался живописец Василий Пукирев — создатель нашумевшего полотна «Неравный брак». В 1862 году, сразу же после написания, картина была приобретена Павлом Третьяковым и выставлена на суд публики в его галерее, произведя сразу же небывалый фурор и вместе с тем крупную ссору двух друзей. Один из них был сам художник, а другой — купец Сергей Варенцов, который увидев свой образ на полотне, пришел в ярость. Купец предъявил претензии художнику в том, что тот без спросу изобразил его в роли отвергнутого возлюбленного, а именно шафера на втором плане, стоящем за невестой.

А дело было в том, что в основу сюжета действительно легла душещипательная история несчастной любви Сергея Михайловича, которой он по-дружески поделился когда-то с художником. Его любимую девушку родители отдали в жены более богатому, но пожилому претенденту. И это купца чрезмерно задело за живое и долго угнетало. А впечатлительный Пукирев воспользовался этим рассказом для сюжета своей работы, изобразив новоявленного жениха пристарелым генералом, а Сергея Михайловича — шафером.

«Неравный брак». (1962 год). Автор: Василий Пукирев.

«Неравный брак». (1962 год). Автор: Василий Пукирев.


Соответственно Варенцов, увидев свой образ на полотне закатил художнику скандал. И Пукиреву, дабы его замять, пришлось немедля дописать элегантную бородку шаферу. Однако после этого образ шафера начал смахивать на самого художника и тут-то все припомнили историю о несчастной любви самого Пукирева: в юности и его любимую отдали замуж за более богатого и перспективного.

«Неравный брак». Фрагменты. (1962 год). Автор: Василий Пукирев.

«Неравный брак». Фрагменты. (1962 год). Автор: Василий Пукирев.


В действительности объективных причин для враждебной неприязни к художнику у купца Варенцова было две: первая — Варенцов собрался жениться на другой избраннице и эта история могла его поставить в неловкое положение и вторая — уж очень злободневным оказался сюжет этого полотна.

В начале 1961 года Священным синодом был издан указ, осуждающий бракосочетания между стариками-женихами и девочками-невестами, однако мало кто принял его во внимание и такие браки по-прежнему продолжались заключаться. А после выхода в свет картины «не один престарелый генерал, увидав «Неравный брак», взял назад своё намерение жениться на молодой особе», — так описывал впечатления публики от произведения Пукирева Илья Репин.

Читайте также:Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах.

Охотник-рогоносец


Не менее популярна по скандальности и картина Василия Перова — «Охотники на привале» — самая знаменитая из работ художника, хранящаяся со дня своего создания в Третьяковской галерее.

Герои полотна — реальные жители Москвы, с которыми художник дружил долгое время.
Дмитрий Кувшинников, Василий Бессонов и Николай Нагорный — вот эта троица, проставленная на века художником.

 «Охотники на привале». (1871 год.) Автор: Василий Перов.

«Охотники на привале». (1871 год.) Автор: Василий Перов.


Так, известному московскому доктору Кувшинникову досталась главный образ «Бывалого», который эмоционально описывает приятелям небывалый случай из своей охотничьей практики. «Один горячо и зазнамо врёт, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилёг тут же и смеётся... Что за прелесть! — так описывал творение Перова Фёдор Достоевский. - Мы ведь почти слышим и знаем весь оборот его вранья».

Читайте также: «Охотники на привале»: секреты самой известной картины Перова.

Доктор Кувшинников.

Доктор Кувшинников.


И нужно заметить, что доктор и в жизни любил приврать, прихвастнуть и покрасоваться перед друзьями. Москвичи, приходя в Третьяковку посмотреть на шедевр Перова, еще долго сравнивали Кувшинникова с образом «бывалого» и потешались над ним. И вся эта история оказалась бы совсем невинной если бы не одно «но».

Портрет С.П. Кувшинниковой.

Портрет С. П. Кувшинниковой.


Спустя годы в свет вышел рассказ Антона Чехова «Попрыгунья», и вся Москва вновь заговорила о Кувшинникове, теперь уже как о рогоносце. Горожане без особого труда узнали в главной героине эпатажную жену доктора — Софью Петровну. Она вела богемный образ жизни, изменяя мужу с художником Исааком Левитаном, при том, не сильно заботясь о своей репутации.

Софья Кувшинникова. / Исаак Левитан.

Софья Кувшинникова. / Исаак Левитан.


Однако на писателя Чехова обрушилась лавина скандальных обвинений, и ему ничего не оставалось, как переделать первоначальную версию рассказа, изменив некоторые детали, дабы сходство не было таким заметным. Но было уже поздно, Кувшинникову до конца дней пришлось носить ярлык рогоносца. Не на шутку обиженная Софья Петровна прекратила общение с писателем, а Исаак Левитан даже пригрозил дуэлью. Художник был оскорблен не ролью любовника в этой истории, а тем, что явился прототипом посредственного художника Рябовского, с чем он никак не мог согласиться в отношении себя.

Мало-помалу история утихла. До суда дело не дошло. А не то, об этой истории узнала бы не то что вся Москва, а вся империя...

Метки: секреты Третьяковки
 
03:01 24.09.2018
Maks Murdock подарил подарок пользователю Марии Соколенко
 
03:00 24.09.2018
 
03:00 24.09.2018
Maks Murdock подарил подарок пользователю Татьяне Не
 
02:59 24.09.2018
Maks Murdock подмигнул Татьяне Не
 
02:58 24.09.2018
Maks Murdock подарил подарок пользователю Михаилу Родионову
 
02:58 24.09.2018
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Hinna Hyuga)
Войти